ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ IT



     В нашей стране, со времен, когда компьютеры только появились в редких организациях, все считают что системный администратор - это человек, который может ВСЕ!
     Все, в понимании большинства сотрудников, это - починить факс, телефон, найти реферат, отсканировать и напечатать документы, починить личный компьютер кого-то из служащих, научить секретаря пользоваться АТС ну и так далее и тому подобное.

     И не дай бог Вам сказать, что вы этого делать не будете, возмущению не будет предела. А ведь в ваших должностных обязанностях ( если они у Вас конечно есть) написано совсем другое. Конечно, я не имею в виду работу в какой-нибудь крупной организации, где штат админов человек сто и каждый отвечает только за свой участок, описанная мною ситуация, касается в основном небольших компаний, где админ и царь и бог (особенно для бухгалтеров в отчетный период).
     Многие узнают себя в данной ситуации и честно смогут признаться, что сами в этом виноваты. Когда мы устраиваемся работать на новое место, хочется быть полезным и помогать всем, независимо от того входит это в наши обязанности или нет. Даже если вы попытаетесь изжить это неправильное понимание работы системного администратора, будьте готовы к тому, что вам начнут приводить в пример бывшего админа Петю, который умел и делал абсолютно ВСЕ!
     Мечтой любого ИТ-шника может быть работа где-нибудь в Америке. Вот там то точно никто не заставит делать то, что не входит в круг должностных обязанностей.
     А хорошо ли это?
     Русские специалисты потому и ценятся западными работодателями, что являются универсальными. Ведь местный админ или программист, выбрав себе узкое направление, движется по нему всю жизнь.
     К сожалению, в нашей стране такая узкая направленность в профессии доступна не всем. Это зависит еще и от огромного количества кустарного программного обеспечения, которое у нас производится. До сих пор небольшие компании «сидят» на ПО, написанном «на колене» их бывшим админом. Вновь пришедшему же работнику, волей-неволей приходится разбираться в том, что писал предшественник, чтобы дописать новый модуль или исправить бланк.
     Путь в профессии - личное дело каждого, и только Вам выбирать будете ли вы всю жизнь узнавать по куску из каждой области или станете профессионалом в одной, выбранной вами.
     Но при этом нужно помнить, что ИТ-специалисту останавливаться на достигнутом уровне знаний и умений нельзя. К радости (или сожалению) Вы выбрали профессию, требующую ПОСТОЯННОГО самообразования! Удачи Вам!

Другие материалы по теме "Системный администратор"

Статья "Системный администратор - кто он?"
Ознакомиться с образцом должностной инструкции системного администратора
 

Все статьи
 
 
Лучшая система размещения статей




 
<В память о GF>  Сайты о работе  Copyright © 2006-2016
Отзывы и предложения присылайте по адресу:
Real Estate in Hurghada, Оборудование для автосервиса , Прессы гидравлические
Рейтинг@Mail.ru